Формат растровой графики GIF можно с полным основанием назвать технологическим реликтом, так как свое происхождение формат GIF ведет еще из стародавних восьмидесятый годов прошлого века. Этакий цифровой крокодил, ровесник динозавров, успешно побеждающий в борьбе за существование с более современными разработками.
Например – относительно новая технология программного видео Flash почти находится на грани вымирания и готовится стать очередной записью в Красной Книге, а GIF приобретает все большую популярность, в том числе и у обычных пользователей.
Graphics Interchange Format
переводится как "графический формат для обменов". Нужда именно в таком типе упаковки изображений была обусловлена отсутствием стандартизации в компьютерной технике. А вот этот тип файлов рисунков без проблем читался машинами от любых производителей. Вычислительные машины были огромными, как динозавры и питались тоже растительной пищей – перфолентами и перфокартами.
Никто из сегодняшних пользователей уже и не знает, что такое перфокарты, зато GIF почти у каждого на рабочем столе компьютера в виде анимированной заставки.
Сфера применения GIF-анимации
В формате гифок очень удобно создавать самодвижущиеся картинки из категории тех, на которые можно смотреть бесконечно.
- Текущая вода.
- Горящий огонь.
- Работающие люди.
Технологически анимированные гифки представляют собой последовательность статических картинок – в точности как кадры в мультиках либо кинофильмах.
Лет десять назад были в тренде анимированные шапки для сайтов и блогов. Потом оказалось, что это непрерывное мелькание несколько раздражает целевую аудиторию. В крайнем случае, применяется нецикличная анимация со всего одним проигрыванием при загрузке веб-страницы, а потом картинка останавливается, чтобы не отвлекать визитера от комфортного потребления полезного контента.
Тем не менее, анимация все еще применяется в рекламных баннерах – чтобы привлекать внимание потребителей к коммерческим предложениям.
GIF в контент-маркетинге
В шапках сайтов и рекламе гиф стали меньше применять, зато оказалось, что анимированные изображения очень эффективны как элемент контента в качестве украшения и для усиления текстовой информации. Пользователи с большой охотой ставят лайки и делятся изображениями типа бегущего гепарда, двигателя внутреннего сгорания в рабочем цикле.
Довольно наглядно получается – людям нравится и легче понять смысл описываемых технологий, процессов, событий, явлений природы.
Такого рода гифки с большим успехом применяются в бизнес-презентациях и для оживления лекций в образовательном процессе. Впечатляюще выглядят движущиеся звездные карты, восходы и закаты на чужих планетах. Ну, или как роботы в безлюдных цехах зарабатывают дивиденды для инвесторов.
Преимущества и недостатки графического формата GIF
В арсенале гиф "всего" 256 цветов и в этом отношении JPEG имеет колоссальные преимущества – ведь цифровые фотографии могут иметь миллионы цветов и оттенков.
Зато в GIF применена оригинальная и очень эффективная система сжатия файлов, позволяющая восстанавливать изображения совершенно без потерь в достаточном качестве. Что для упомянутого JPEG является большой проблемой.
Алгоритм сжатия Лемпеля, Зива и Велча был придумал даже еще раньше – вообще в конце семидесятых годов, в самый разгар застойного периода.
GIF-арт и Синемаграфы
Креативные пользователи быстро поняли, что гифки можно успешно использовать в народном творчестве. Так возник Cinemagraph – видеоролики, преобразованные в формат GIF и представляющие собой некую эмоционально насыщенную движущуюся картинку.
- Горящие угли гриля, полыхающий огонь в камине.
- Бесконечно гоняющийся за своим хвостом котейка.
- Баскетболист, раз за разом, в красивом прыжке загоняющий мяч в корзину.
И на этом дело не остановилось. Постепенно на такую творческую форму обратили внимание профессиональные художники.
Так возникло новое направление современного искусства – GIF-ART. В славном городе New York на постоянной основе функционирует галерея Gif-арта, причем очень популярная у американцев и туристов.
Мобильная GIF-анимация для всех
Объявление
Формат файлов GIF Raster image
GIF - самый популярный тип файлов в Интернете благодаря тому, что он позволяет создавать анимированные изображения. Файлы GIF используют растровые изображения до 8 бит/пиксель. Такое разрешение позволяет использовать 256 цветов палитры RGB. Следует отметить, что далеко не все изображения GIF являются анимированными. Большое количество логотипов и изображений с четкими, хорошо очерченными линиями, а также прозрачные фоны сохраняются именно в формате GIF. Сжатие файлов в формат GIF происходит без потерь, т.е. размер уменьшается без снижения качества изображения. Это позволяет конвертировать файлы в другие форматы без каких-либо существенных потерь качества.
Технические сведения о файлах GIF
Компания Compuserve создала формат GIF (Graphics Interchange Format - формат графического обмена) для использования в Интернете. Именно поэтому данные о нем были открыты широкой общественности. 256 цветов файла GIF способны использовать алгоритм Лемпеля - Зива - Велча, который позволяет сжимать файлы с одновременным удалением участков с недостаточным кол-вом данных с целью минимизации потерь качества изображения. Растровая информация сжимается до минимальных размеров. Кол-во цветов, необходимых для построения изображения, снижается путем удаления цветов, которые при формировании изображения на используются. Максимальное кол-во цветов - 256, однако на изображении их может быть даже 2 - белый и черны (минимальное требование к кол-ву цветов файла GIF). Снижение кол-ва цветов уменьшает общий размер файла.