Полиморфизм в Java. Динамическое и статическое связывание. Инициализация объектов. Поведение полиморфных методов при вызове из конструкторов. Начальные сведения об объектном программировании Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициа

Статическое связывание как оптимизация

В некоторых случаях главным требованием является эффективность, и даже указанные выше небольшие накладные расходы нежелательны. В этом случае можно заметить, что они не всегда обоснованы. Вызов x.f (a, b, c...) не нуждается в динамическом связывании в следующих случаях:

1 f нигде в системе не переопределяется (имеет только одно объявление);

2 x не является полиморфной, иначе говоря, не является целью никакого присоединения, источник которого имеет другой тип.

В любом из таких случаев, выявляемых хорошим компилятором, сгенерированный для x.f (a, b, c...) код может быть таким же, как и код, генерируемый компиляторами C, Pascal, Ada или Fortran для вызова f (x, a, b, c...) . Никакие накладные расходы не потребуются.

Компилятор ISE, являющийся частью окружения, описанного в последней лекции, сейчас выполняет оптимизацию (1), планируется добавить и (2) (анализ (2) является, фактически, следствием механизмов анализа типов, описанных в лекции о типизации).

Хотя (1) интересно и само по себе, непосредственная его польза ограничивается сравнительно низкой стоимостью динамического связывания (см. приведенную выше статистику). Настоящий выигрыш от него непрямой, поскольку (1) дает возможность третьей оптимизации:

4. При любой возможности применять автоматическую подстановку кода процедуры .

Такая подстановка означает расширение тела программы текстом вызываемой процедуры в месте ее вызова. Например, для процедуры

set_a (x: SOME_TYPE) is

Сделать x новым значением атрибута a.

компилятор может сгенерировать для вызова s.set_a (some_value) такой же код, какой компилятор Pascal сгенерирует для присваивания s.a:= some_value (недопустимое для нас обозначение, поскольку оно нарушает скрытие информации). В этом случае вообще нет накладных расходов, поскольку сгенерированный код не содержит вызова процедуры.

Подстановка кода традиционно рассматривается как оптимизация, которую должны задавать программисты . Ada включает прагму (указание транслятору) inline , C и С++ предлагают аналогичные механизмы. Но этому подходу присущи внутренние ограничения. Хотя для небольшой, статичной программы компетентный программист может сам определить, какие процедуры можно подставлять, для больших развивающихся проектов это сделать невозможно. В этом случае компилятор с приличным алгоритмом определения подстановок будет намного превосходить догадки программистов.

Для каждого вызова, к которому применимо автоматическое статическое связывание (1), ОО-компилятор может определить, основываясь на анализе соотношения между временем и памятью, стоит ли применять автоматическую подстановку кода процедуры (3). Это одна из самых поразительных оптимизаций - одна из причин, по которой можно достичь эффективности произведенного вручную кода Си или Фортрана, а иногда, на больших системах и превзойти ее.

К улучшению эффективности, растущему с увеличением размера и сложности программ, автоматическая подстановка кода добавляет преимущество большей надежности и гибкости. Как уже отмечалось, подстановка кода семантически корректна только для процедуры, которую можно статически ограничить, например, как в случаях (1) и (2). Это не только допустимо, но также вполне согласуется с ОО-методом, в частности, с принципом Открыт-Закрыт, если разработчик на полпути разработки большой системы добавит переопределение некоторого компонента, имевшего к этому моменту только одну реализацию. Если же код процедуры вставляется вручную, то в результате может получиться программа с ошибочной семантикой (поскольку в данном случае требуется динамическое связывание, а вставка кода, конечно, означает статическое связывание). Разработчики должны сосредотачиваться на построении корректных программ, не занимаясь утомительными оптимизациями, которые при выполнении вручную приводят к ошибкам, а на деле могут быть автоматизированы.

Последнее замечание об эффективности. Опубликованная статистика для ОО-языков показывает, что где-то от 30% до 60% вызовов на самом деле используют динамическое связывание. Это зависит от того, насколько интенсивно разработчики используют специфические свойства методов. В системе ISE это соотношение близко к 60%. С использованием только что описанных оптимизаций платить придется только за динамическое связывание только тех вызовов, которые действительно в нем нуждаются. Для оставшихся динамических вызовов накладные расходы не только малы (ограничены константой), но и логически необходимы, - в большинстве случаев для достижения результата, эквивалентного динамическому связыванию, придется использовать условные операторы (if ... then ... или case ... of ... ), которые могут оказаться дороже приведенного выше простого механизма, основанного на доступе к массивам. Поэтому неудивительно, что ОО-программы, откомпилированные хорошим компилятором, могут соревноваться с написанным вручную кодом на C.

Из книги Разгони свой сайт автора Мациевский Николай

Статическое архивирование в действии Есть способ обойтись просто парой строчек в конфигурационном файле (httpd.conf или.htaccess, первое предпочтительнее), если потратить пару минут и самостоятельно заархивировать все необходимые файлы. Предположим, что у нас есть

Из книги Справочное руководство по C++ автора Страустрап Бьярн

R.3.3 Программа и связывание Программа состоит из одного или нескольких файлов, связываемых вместе (§R.2). Файл состоит из последовательности описаний. Имя с файловой областью видимости, которое явно описано как static, является локальным в своей единице трансляции и может

Из книги Язык программирования С# 2005 и платформа.NET 2.0. автора Троелсен Эндрю

Динамическое связывание Упрощенно говоря, динамическое связывание, или динамическая привязка, - это подход, с помощью которого можно создавать экземпляры заданного типа и вызывать их члены в среде выполнения и условиях, когда во время компиляции о типе еще ничего не

Из книги ArchiCAD 11 автора Днепров Александр Г

Связывание видов Среди инструментов визуализации ArchiCAD существует механизм, назначение которого – одновременное совместное отображение двух различных видов. Какой в этом смысл?Необходимость в этом возникает довольно часто. Например, для визуальной привязки объектов

Из книги Основы объектно-ориентированного программирования автора Мейер Бертран

Динамическое связывание Сочетание последних двух механизмов, переопределения и полиморфизма, непосредственно предполагает следующий механизм. Допустим, есть вызов, целью которого является полиморфная сущность, например сущность типа BOAT вызывает компонент turn.

Из книги Системное программирование в среде Windows автора Харт Джонсон М

Связывание с АТД Класс, как неоднократно говорилось, является реализацией АТД, заданного формальной спецификацией или неявно подразумеваемого. В начале лекции отмечалось, что утверждения можно рассматривать, как способ введения в класс семантических свойств, лежащих в

Из книги TCP/IP Архитектура, протоколы, реализация (включая IP версии 6 и IP Security) автора Фейт Сидни М

Динамическое связывание Динамическое связывание дополнит переопределение, полиморфизм и статическую типизацию, создавая базисную тетралогию

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

Кнопка под другим именем: когда статическое связывание ошибочно К этому моменту должен стать понятным главный вывод из изложенных в этой лекции принципов наследования:Принцип динамического связыванияЕсли результат статического связывания не совпадает с результатом

Из книги Операционная система UNIX автора Робачевский Андрей М.

Типизация и связывание Хотя как читатель этой книги вы наверняка отличите статическую типизацию от статического связывания, есть люди, которым подобное не под силу. Отчасти это может быть связано с влиянием языка Smalltalk, отстаивающего динамический подход к обеим задачам

Из книги C++ для начинающих автора Липпман Стенли

Неявное связывание Неявное связывание, или связывание во время загрузки (load-time linking) является простейшей из двух методик связывания. Порядок действий в случае использования Microsoft C++ следующий:1. После того как собраны все необходимые для новой DLL функции, осуществляется

Из книги Разработка ядра Linux автора Лав Роберт

Явное связывание Явное связывание, или связывание во время выполнения (run-time linking), требует, чтобы в программе содержались конкретные указания относительно того, когда именно необходимо загрузить или освободить библиотеку DLL. Далее программа получает адрес запрошенной

Из книги автора

11.9.3 Связывание Сервер DHCP хранит таблицу соответствия между клиентами и их конфигурационными параметрами. Связывание заключается в назначении каждому клиенту IP-адреса и набора конфигурационных

Из книги автора

Статическое состояние Ключевое слово Static в объявлении переменной следует использовать тогда, когда вы хотите, чтобы переменная оставалась в памяти, - для того чтобы использовать ее значение - даже когда процедура завершила свою работу. В следующем примере переменная

Из книги автора

Связывание (binding) Прежде чем клиент сможет вызвать удаленную процедуру, необходимо связать его с удаленной системой, располагающей требуемым сервером. Таким образом, задача связывания распадается на две:? Нахождение удаленного хоста с требуемым сервером? Нахождение

Из книги автора

9.1.7. Безопасное связывание A При использовании перегрузки складывается впечатление, что в программе можно иметь несколько одноименных функций с разными списками параметров. Однако это лексическое удобство существует только на уровне исходного текста. В большинстве

Из книги автора

Статическое выделение памяти в стеке В пространстве пользователя многие операции выделения памяти, в частности некоторые рассмотренные ранее примеры, могут быть выполнены с использованием стека, потому что априори известен размер выделяемой области памяти. В

данных . Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий.

В языке Java объектные переменные являются полиморфными (polymorphic). Например:
class King { public static void main(String args) { King king = new King() ; king = new AerysTargaryen() ; king = new RobertBaratheon() ; } } class RobertBaratheon extends King { } class AerysTargaryen extends King { }
Переменная типа King может ссылаться как на объект типа King, так и на объект любого подкласса King.
Возьмем следующий пример:

class King { public void speech() { System .out .println ("I"m the King of the Andals!" ) ; } public void speech(String quotation) { System .out .println ("Wise man said: " + quotation) ; } public void speech(Boolean speakLoudly) { if (speakLoudly) System .out .println ("I"M THE KING OF THE ANDALS!!!11" ) ; else System .out .println ("i"m... the king..." ) ; } } class AerysTargaryen extends King { @Override public void speech() { System .out .println ("Burn them all..." ) ; } @Override public void speech(String quotation) { System .out .println (quotation+ " ... And now burn them all!" ) ; } } class Kingdom { public static void main(String args) { King king = new AerysTargaryen() ; king.speech ("Homo homini lupus est" ) ; } }
Что происходит, когда вызывается метод, принадлежащий объекту king ?

1. Компилятор проверяет объявленный тип объекта и имя метода, нумерует все методы с именем speech в классе AerusTargarien и все открытые методы speech в суперклассах
AerusTargarien . Теперь компилятору известны возможные кандидаты при вызове метода.
2. Компилятор определяет типы передаваемых в метод аргументов. Если найден единственный метод, сигнатура которого совпадает с аргументами, происходит вызов. Этот процесс king.speech("Homo homini lupus est") компилятор выберет метод speech(String quotation) , а не speech() .

Если компилятор находит несколько методов с подходящими параметрами (или ни одного), выдается сообщение об ошибке.



Теперь компилятор знает имя и типы параметров метода,подлежащего вызову.
3. В случае, если вызываемый метод является private , static , final или конструктором, используется статическое связывание (early binding ). В остальных случаях метод, подлежащий вызову, определяется по фактическому типу объекта, через который происходит вызов. Т.е. во время выполнения программы используется динамическое связывание (late binding) .

4. Виртуальная машина заранее создает таблицу методов для каждого класса, в которой перечисляются сигнатуры всех методов и фактические методы, подлежащие вызову.
Таблица методов для класса King выглядит так:
  • speech() - King . speech()
  • speech(String quotation) - King . speech(String quotation )
  • King . speech(Boolean speakLoudly )
А для класса AerysTargaryen - так:
  • speech() - AerysTargaryen . speech()
  • speech(String quotation) - AerysTargaryen . speech(String quotation )
  • speech(Boolean speakLoudly) - King . speech(Boolean speakLoudly )
Методы, унаследованные от Object, в данном примере игнорируются.
При вызове king. speech() :
  1. Определяется фактический тип переменной king . В данном случае это AerysTargaryen .
  2. Виртуальная машина определяет класс, к которому принадлежит метод speech()
  3. Происходит вызов метода.
Связывание всех методов в Java осуществляется полиморфно, через позднее связывание. Динамическое связывание обладает одной важной особенностью: оно позволяет модифицировать программы без перекомпиляции их кодов. Это делает программы динамически расширяемыми (extensible ).
А что произойдет, если вызвать в конструкторе динамически связываемый метод конструируемого объекта? Например:
class King { King() { System .out .println ("Call King constructor" ) ; speech() ; //polymorphic method overriden in AerysTargaryen } public void speech() { System .out .println ("I"m the King of the Andals!" ) ; } } class AerysTargaryen extends King { private String victimName; AerysTargaryen() { System .out .println ("Call Aerys Targaryen constructor" ) ; victimName = "Lyanna Stark" ; speech() ; } @Override public void speech() { System .out .println ("Burn " + victimName + "!" ) ; } } class Kingdom { public static void main(String args) { King king = new AerysTargaryen() ; } } Результат:

Call King constructor Burn null! Call Aerys Targaryen constructor Burn Lyanna Stark !
Конструктор базового класса всегда вызывается в процессе конструирования производного класса. Вызов автоматически проходит вверх по цепочке наследования, так что в конечном итоге вызываются конструкторы всех базовых классов по всей цепочке наследования.
Это значит, что при вызове конструктора new AerysTargaryen() будут вызваны:
  1. new Object()
  2. new King()
  3. new AerysTargaryen()
По определению, задача конструктора — дать объекту жизнь. Внутри любого конструктора объект может быть сформирован лишь частично — известно только то, что объекты базового класса были проинициализированы. Если конструктор является лишь очередным шагом на пути построения объекта класса, производного от класса данного конструктора, «производные» части еще не были инициализированы на момент вызова текущего конструктора.

Однако динамически связываемый вызов может перейти во «внешнюю» часть иерархии, то есть к производным классам. Если он вызовет метод производного класса в конструкторе, это может привести к манипуляциям с неинициализированными данными, что мы и видим в результате работы данного примера.

Результат работы программы обусловлен выполнение алгоритма иницализации объекта:

  1. Память, выделенная под новый объект, заполняется двоичными нулями.
  2. Конструкторы базовых классов вызываются в описанном ранее порядке. В этот момент вызывается переопределенный метод speech() (да, перед вызовом конструктора класса AerysTargaryen ), где обнаруживается, что переменная victimName равна null из-за первого этапа.
  3. Вызываются инициализаторы членов класса в порядке их определения.
  4. Исполняется тело конструктора производного класса.
В частности из-за таких поведенческих моментов стоит придерживаться следующего правила написания конструкторов:
- выполняйте в конструкторе лишь самые необходимые и простые действия по инициализации объекта
- по возможности избегайте вызова методов, не определенных как private или final (что в данном контексте одно и то же).
Использованы материалы:
  1. Eckel B. - Thinking in Java , 4th Edition - Chapter 8
  2. Cay S. Horstmann, Gary Cornell - Core Java 1 - Chapter 5
  3. Wikipedia

Начиная с версии PHP 5.3.0 появилась особенность, называемая позднее статическое связывание, которая может быть использована для того чтобы получить ссылку на вызываемый класс в контексте статического наследования.

Если говорить более точно, позднее статическое связывание сохраняет имя класса указанного в последнем "не перенаправленном вызове". В случае статических вызовов это явно указанный класс (обычно слева от оператора :: ); в случае не статических вызовов это класс объекта. "Перенаправленный вызов" - это статический вызов, начинающийся с self:: , parent:: , static:: , или, если двигаться вверх по иерархии классов, forward_static_call() . Функция get_called_class() может быть использована чтобы получить строку с именем вызванного класса, и static:: представляет ее область действия.

Само название "позднее статическое связывание" отражает в себе внутреннюю реализацию этой особенности. "Позднее связывание" отражает тот факт, что обращения через static:: не будут вычисляться по отношению к классу, в котором вызываемый метод определен, а будут вычисляться на основе информации в ходе исполнения. Также эта особенность была названа "статическое связывание" потому, что она может быть использована (но не обязательно) в статических методах.

Ограничения self::

Пример #1 Использование self::

class A {
echo __CLASS__ ;
}
public static function
test () {
self :: who ();
}
}

class B extends A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
}

B :: test ();
?>

Использование позднего статического связывания

Позднее статическое связывание пытается устранить это ограничение предоставляя ключевое слово, которое ссылается на класс, вызванный непосредственно в ходе выполнения. Попросту говоря, ключевое слово, которое позволит вам ссылаться на B из test() в предыдущем примере. Было решено не вводить новое ключевое слово, а использовать static , которое уже зарезервировано.

Пример #2 Простое использованиеstatic::

class A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
public static function
test () {
static:: who (); // Здесь действует позднее статическое связывание
}
}

class B extends A {
public static function who () {
echo __CLASS__ ;
}
}

B :: test ();
?>

Результат выполнения данного примера:

Замечание :

В нестатическом контексте вызванным классом будет тот, к которому относится экземпляр объекта. Поскольку $this-> будет пытаться вызывать закрытые методы из той же области действия, использование static:: может дать разные результаты. Другое отличие в том, что static:: может ссылаться только на статические поля класса.

Пример #3 Использование static:: в нестатическом контексте

class A {
private function foo () {
echo "success!\n" ;
}
public function test () {
$this -> foo ();
static:: foo ();
}
}

class B extends A {
/* foo() будет скопирован в В, следовательно его область действия по прежнему А,
и вызов будет успешен*/
}

class C extends A {
private function foo () {
/* исходный метод заменен; область действия нового метода С */
}
}

$b = new B ();
$b -> test ();
$c = new C ();
$c -> test (); //не верно
?>

Результат выполнения данного примера:

success! success! success! Fatal error: Call to private method C::foo() from context "A" in /tmp/test.php on line 9

Замечание :

Разрешающая область позднего статического связывания будет фиксирована вычисляющем ее статическим вызовом. С другой стороны, статические вызовы с использованием таких директив как parent:: или self:: перенаправляют информацию вызова.

Пример #4 Перенаправленные и не перенаправленные вызовы

Связывание - подстановка в коды программы вызовов конкретных функций -методов класса . Имеет смысл только для производных классаов.

Обычно компилятор имеет необходимую информацию для того, чтобы определить, какая функция имеется в виду. Например, если в программе встречается вызов obj.f(), компилятор однозначно выбирает функцию f()в зависимости от типа адресатаobj. Если в программе используются указатели на экземпляры класса:ptr->f(), выбор функции - метода класса определяется типом указателя.

Если выбор функции выполняется на этапе компиляции, мы имеем дело со статическим связыванием .

В этом случае для указателя на базовый класс будет вызвана функция - метод базового класса, даже если указателю на базовый класс присвоить значение адреса экземпляра производного класса.

Если выбор функции выполняется на этапе выполнения программы, мы имеем дело с динамическим связыванием .

В этом случае если при выполнении программы указателю на базовый класс присвоить адрес экземпляра базового класса, будет вызван метод базового класса; если же указателю на базовый класс присвоить адрес экземпляра производного класса, будет вызван метод производного класса.

Виртуальные функции

По умолчанию для производных классов устанавливается статичесое связывание. Если для каких-либо методов класса нужно использовать динамическое связывание, такие методы должны быть объявлены виртуальными .

Виртуальные функции:

    имеют в прототипе в базовом классе ключевое слово virtual;

    обязательно функции-члены класса:

    Во всех производных классах должны иметь такой же прототип (указание слова virtualв производных классах не обязательно).

Если какие-либо методы в производных классах имеют то же имя, что и в базовом классе, но другой список параметров, мы имеем делео с перегруженными функциями.

Пример: классы Точка и Окружность.

virtual void print();

class Circle: public Point{

void print(); // можно virtual void print();

void Point::print()

cout << "Point (" << x << ", " << y << ")";

void Circle::print()

cout << "Circle with center in "; Point::print();

cout << "and radius " << rad;

Использование:

Point p1(3,5), p2(1,1), *pPtr;

Cicle c1(1), c2(p2, 1);

pPtr = &p1; pPtr->print(); // получим: Point (3, 5)

pPtr = &c2; pPtr->print(); // получим:

Circle with center in Point (1, 1) and radius 1

Пример использования динамического связывания: список

Наиболее часто динамичесое связывание используется с контейнерными классами, содержащими указатель на базовый класс; в такие контейнерные классы можно включать информацию, относящуюся и к базовому, и к любым производным классам.

Рассмотрим пример - список, содержащий и точки, и окружности.

// конструктор

Item():info(NULL), next(NULL){}

Item(Point *p):info(p), next(NULL){}

List():head(NULL){}

void insert(Point *p){p->next = head; head = p;}

void List::print()

for(Item *cur = head; cur; cur = cur->next){

cur->info->print();

cout << endl;

Использование класса:

Point *p = new Point(1,2);

mylist.insert(p);

p = new Cicle(1,2,1);

mylist.insert(p);

Circle with center in Point (1, 2) and radius 1

Существует огромное и все большее число систем, где экстремальный уровень статической связи может иметь огромное положительное влияние на приложения и производительность системы.

Я имею в виду то, что часто называют "встроенными системами", многие из которых теперь все чаще используют операционные системы общего назначения, и эти системы используются для всего, что можно себе представить.

Чрезвычайно распространенным примером являются устройства, использующие системы GNU/Linux, используя Busybox . Я сделал это до крайности с помощью NetBSD путем создания загрузочного образа системы i386 (32-разрядной версии), который включает как ядро, так и его корневую файловую систему, которая содержит один статический связанный (через crunchgen) двоичный код с жесткими ссылками на все программы, которые содержат all (ну при последнем счете 274) (большая часть, за исключением инструментальной цепочки), и это меньше, чем 20 мега байтов (и, вероятно, очень удобно работает в системе с 64 МБ памяти (даже с корневой файловой системой без сжатия и полностью в ОЗУ), хотя я не смог найти такой маленький, чтобы проверить его).

В предыдущих сообщениях упоминалось, что время запуска статических связанных двоичных файлов выполняется быстрее (и это может быть намного быстрее), но это только часть изображения, особенно когда весь объектный код связан в тот же файл, а тем более, когда операционная система поддерживает запрос подкачки кода непосредственно из исполняемого файла. В этом идеальном сценарии время запуска программ буквально незначительно, поскольку почти все страницы кода уже находятся в памяти и будут использоваться оболочкой (и и init любыми другими фоновыми процессами, которые могут быть запущены), даже если запрошенная программа никогда не запускалась с момента загрузки, поскольку, возможно, загружена только одна страница памяти для выполнения требований к времени выполнения программы.

Однако это еще не вся история. Я также обычно создаю и использую установку операционной системы NetBSD для своих полных систем разработки путем статического связывания всех двоичных файлов. Несмотря на то, что для этого требуется огромное количество дискового пространства (~ 6,6 ГБ всего для x86_64 со всем, включая toolchain и X11 static-linked) (особенно если вы сохраняете полные таблицы символов отладки, доступные для всех программ еще на ~ 2,5 ГБ), результат все же работает быстрее в целом, и для некоторых задач даже используется меньше памяти, чем типичная динамически связанная система, предназначенная для обмена библиотечными кодовыми страницами. Диск дешевый (даже быстрый диск), а память для кэширования часто используемых файлов на диске также относительно дешева, но CPU-циклы действительно не являются, а оплата начального заработка ld.so для каждого процесса, который начинается каждый раз, когда он начинается, займет часы и часы циклов процессора от задач, требующих запуска многих процессов, особенно когда одни и те же программы используются снова и снова, например, компиляторы в системе разработки. Статические связанные программные программы могут сократить время создания многоадресной архитектуры для всей системы за часы. Мне еще предстоит построить toolchain в моем одиночном двоичном файле crunchgen "ed, но я подозреваю, что когда я это сделаю, будет больше времени на сборку, сохраненное из-за выигрыша для кэша процессора.